Председатель Комиссии по природопользованию и охране окружающей среды Совета предпринимателей при Мэре Москвы и Правительстве Москвы.
В данной ситуации мало усилий со стороны государственных органов, необходимо участие российского бизнес -сообщества в экологических задачах города. Если с транспортированием и переработкой большинства отходов при наличии благоприятных инвестиционных условий можно справиться с помощью усилий российского бизнеса и привлечением иностранных источников финансирования, то проблема сбора отходов не решится без работы государственных органов и выработки необходимых законодательных актов, усиливающих и ужесточающих контроль в области управления отходами города.
Москва - один из самых крупных мегаполисов мира, на площади которого сосредоточено около 4 тысяч промышленных предприятий, сформировалось 66 промышленных зон, размещены 14 ТЭЦ, 63 районных и тепловых станций и более 1 тысячи котельных, автомобильный парк города составляет более 3 млн. единиц, на территории города расположено более 2,5 тысяч автотранспортных хозяйств. Суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в год составляет более 1 млн. тонн (83 % выброса приходится на автотранспорт, 17% на стационарные источники - промышленность и топливно-энергетический комплекс). Все эти факты безусловно сказываются на состоянии природной окружающей среды города, состоянии здоровья населения.
Правительством города Москвы несомненно предпринимаются усилия по организации контроля в области обращения с отходами производства и потребления, привлечению интересов российского бизнеса к экологическим проблемам столицы. Так, в апреле 2005 года создана Комиссия по природопользованию и охране окружающей среды Совета предпринимателей при Мэре Москвы и Правительстве Москвы..
Основными задачами Комиссии являются:
В данной ситуации мало усилий со стороны государственных органов, необходимо участие российского бизнес сообщества в экологических задачах города. Если с транспортированием и переработкой большинства отходов при наличии благоприятных инвестиционных условий можно справиться с помощью усилий российского бизнеса и привлечением иностранных источников финансирования, то проблема сбора отходов не решиться без работы государственных органов и выработки необходимых законодательных актов, усиливающих и ужесточающих контроль в области управления отходами города.
Для реализации поставленных задач необходимо определить приоритетные мероприятия с привлечением внебюджетных средств частного бизнеса в инвестиционные проекты природоохранного значения. А реализация мероприятий по управлению отходами требует разработки и принятия специальных городских программ.
В ноябре 2005 года на пятнадцатом всероссийском экономическом форуме, в рамках конференции, посвященной государственной экологической политики в реальном секторе экономики, шла речь о внедрении административных и экономических реально работающих механизмов в области обращения с отходами. Нельзя было несогласиться с Александром Ишковым, представляющим Департамент государственной политики в сфере охраны окружающей среды, который подчеркивал, что в настоящее время плата за негативное воздейсгвие на окружающуюсреду является единственной формой экономического регулирования воздействия на окружающую среду хозяйствующими субъектами.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» установлены базовые нормативы платы за загрязнение окружающей природной среды, которые на сегодняшний день не соответствуют уровню цен в России и требуют пересмотра в части их дифференцирования и приведения в соответствие с классами опасности, т.е. со степенью негативного воздействия на окружающую среду. Ставки платы в соответствии с действующим Порядком никак не увязаны с наличием или отсутствием «наилучших» природоохранных технологий, это факт. А необходимо экономически заинтересовать все стороны рынка обращения с отходами, создать систему взаимовыгодного сотрудничества между природопользователями, транспортировщиками и переработчиками отходов. Налоговые льготы и зачеты платы отсутсгвуют для природопользователей и переработчиков отходов. Поэтому у предприятий нет стимулов для внедрения новых технологий и проведения дополнительных природоохранных мероприятий.
В декабре 2005 года в Министерстве природных ресурсов РФ рассмотрен проект Экологического кодекса РФ, определяющий экономические механизмы, которые должны стать основным стимулом создания новой отрасли экономики, экологического бизнеса, и стимулировать все предприятия на внедрение ресурсосберегающих технологий. В рамках данного документа должен быть предусмотрен экологический налог на нежелательную в экологическом отношении продукцию, в то время как на продукцию из вторсырья предлагается законодателъно закрепить систему государственных бюджетных кредитов и заказов.
Будем надеяться, что совместные усилия по совершенствованию рычагов административного и экономического воздействия в области обращения с отходами производства и потребления позволят выйти российскому экологическому бизнесу на новую ступень.
Вы можете прямо сейчас сформировать для себя проект договора:
С 2004 года на нашем заводе переработано отработанных масел: